Старая знаменитая история. 19 век для русской музыки — самый настоящий «золотой». За крохотное время выстроилась собственная профессиональная национальная школа, были выданы на-гора мировые шедевры, знаменитые и бессмертные. Русская музыка не только вошла, даже ворвалась в общий музыкальный контекст Европы, но и смогла опередить ее во многих тенденциях и направлениях.

Новизна проявлялась во многом. Те, кто хоть чуть-чуть знаком с музыкальной грамотой, помнят стандартные размеры: две четверти, три четверти, четыре четверти (и некоторые другие). Музыкальный размер — это выровнять пол в доме чередование сильных и слабых долей, собственно то, что и определяет пульсацию в музыке. Перечисленные обычные размеры — очень удобны и для исполнения, и для восприятия — в силу своей симметричности.

Но, создавая собственную школу, нужно обращаться к собственным истокам, что русские композиторы делали с размахом и с удивительными собственными находками. Н. Римский-Корсаков написал множество опер, либретто которых базировались либо на сказках, либо на историческом материале. Обратился он и к былине. Знаменитой былине — о новгородском гусляре Садко. В либретто постарались сохранить былинный стих, который сам по себе имеет необычную структуру. Ну как «положить» на обычные размеры былинную речь, например: «Гой ты, Сад-Садко, добрый молодец! Полюбилась нам речь удалая. Гой ты, Сад-Садко, гон, гостиный сьн! Ты гусляр простой, не торговый гость» (Или «Уж ты Сад-Садко, пригожий молодец»).