Основные правила SEO, или с чего начать?

Итак, вы счастливый обладатель новенького сайта, выполненного лично вами или заказанного в студии, не важно. Вы добавили его в поисковые системы, но с удивлением обнаружили через пару недель, что сайт ваш в результатах поиска расположен примерно в начале списка, если смотреть с конца.
web-ringo

Вы что-то слышали, читали на форумах о продвижении сайтов, об оптимизации, более того, вам даже предлагали в студии. Но вот беда, ни средств, ни специальных знаний у вас нет.

Давайте разберемся, как же все-таки действуют эти грозные поисковые роботы и как с ними подружиться начинающему сайтовладельцу или верстальщику. Любая поисковая машина стремиться на первые позиции поставить наиболее полезные с ее точки зрения сайты. Как сделать, чтобы ее и ваша точка зрения совпали в этом вопросе? Вот здесь и пригодится понимание того, как вообще думает поисковик.

Из двух текстов, размещенных в тегах заголовков (h1 - h6) и в других тегах, преимущество у поисковиков имеет первый. Поэтому его не стоит прятать в контейнеры div и span, так как это не просто уводит вас в сторону от семантической верстки, но и снижает позиции сайта. При этом заголовок h1 на странице должен быть только один, ибо его содержимое наиболее важно для робота.

Теги strong и i также довольно важны для ранжирования текста, хотя разработчики поисковых систем и отрицают это. Поэтому их стоит использовать с умом, выделяя ту информацию, которая действительно важна. То же касается и изображений, для описания которых существует атрибут alt, на основе этого краткого описания осуществляется поиск картинок роботами.

В коде сайта, внутри тега head, уже есть теги, непосредственно относящиеся к SEO. Это теги, вернее разновидности тега meta, содержимое которых будет использоваться поисковыми системами для определения позиции сайта. Так для ключевых слов существует тег <meta http-equiv=”keywords” content=”ключевые слова через запятую”>. В качестве ключевых слов используются слова, описывающие содержимое данной страницы и обязательно встречающиеся на ней.

Второй метатег служит для краткого описания направления, тематики, целей сайта, если речь идет о главной странице, либо описания текущей страницы. Этот метатег <meta http=”description” content=”описание”>. Причем длина его значения ограничивается 1024символами, а при грамотно составленном описании, на его основании поисковик формирует сниппет в выдаче для вашего сайта.

Немаловажен для поисковых систем тег title, учитывается также уровень доверия к сайту, количество ссылок на сайт с других ресурсов, в общем, информация в этой статье – лишь капля в огромном и прекрасном океане под названием SEO. Но без азов, без основ, базовых знаний в этой области невозможно продвижение дальше.

 

Автор статьи: Олеся Красиновская (Ринго Дизайн — www.web-ringo.ru)

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*