Вопрос о сложности города в играх

Необходимо еще раз остановиться на вопросе о сложности города. Не многие авторы четко заявляют о передаче такого рода сообщений в своих играх. Однако большинство шедевров, обязывающих участников выполнять за короткий период времени многочисленные задачи и требующих массу информации, которую надо собрать и т. д., способны передать сложность городских явлений и понимание этой сложности.
vopros-o-slozhnosti-goroda-v-igrah

Городом управлять не просто, и участие в игре дает возможность это понять. Один американский специалист, занимающийся анализом, в отчете о городских шедеврах даже задается вопросом, не будет ли передаваемое сообщение (в случае, если в игре используется как участник «человек с улицы») следующим: «Вы видите, что городские проблемы слишком сложны. Мы же являемся специалистами. Дайте нам возможность заниматься этим вопросом, и мы сделаем все для вашего блага наилучшим образом».

Ниже речь пойдет о сообщении, которое не предлагается создателями, но которое присутствует в большинстве игр. Флеш игры могут привести к мысли, что существуют различные степени свободы или что сфера воздействия некоторых ролей весьма обширна, хотя в действительности она чрезвычайно ограниченна. Именно это происходит в начале URBAN DYNAMICS с неимущими классами, когда в конце игры участникам становится понятно обратное.

Весьма часто в играх, в которых намеренно избегают конфликтов (METROPOLIS, например), у играющих может создаться впечатление, что они располагают большими возможностями. Это сообщение связано с особенностями процесса принятия решения. Действительно, перед участником зачастую встают различные задачи или проблемы выбора решения, и он должен взвесить все их преимущества и недостатки.

В качестве примера можно привести роль выборных органов в игре APEX. Эта роль дает возможность изменять бюджеты расходов и капиталовложений города в каждом цикле онлайн игры стратегии. Конечно, имеются ограничения, но они не воспринимаются как таковые, поскольку участники расценивают их как «нормальное» явление, вытекающее из сущности города.

В большинстве игр участники должны одновременно проводить дискуссии друг с другом, обдумывать различные вопросы, а также выполнять практические задания, поэтому, как правило, участники игры перегружены. Вследствие этого в скором времени они вынуждены кооперироваться, собирая необходимую информацию из надежного источника, используя рабочие инструменты, которые имеются в наличии, и выбирая методы работы.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*