Техника работы с витражами

Стекло – прозрачное, хрупкое, древнейшее богатство, подаренное человеку природой. Наравне с камнем и металлом оно делает нашу жизнь проще. Стеклянные лоскуты, сшитые между собой металлическими нитями – вот самое простое определение витража.
texnika-raboty-s-vitrazhami

Издревле повелось, что витраж это часть архитектуры, украшение окна или двери и по всем законам он должен пропускать свет, в этом его главная задача и его философия.

Сегодня большой витраж стоит столько же, сколько и квартира, поэтому даже средний класс покупать витражи не может, но разве что-то небольшое. Если речь идет о большом заказе, то такие витражи покупают только богатые люди. От 40000 до 60000 рублей за 1 квадратный метр.

Как правило, стекло используется привозное, американское и, между прочим, стоит оно не так уж и дорого. Но для производства витража нужно очень много стекла, очень много уходит в отходы. Витраж, как правило, результат коллективного творчества. Это и отличает его от других видов изобразительного искусства.

Первое слово всегда произносит художник, он создает эскиз будущего произведения, придумывает цвета, пропорции. В первую очередь нужно понять, что нужно заказчику. Эскиз делается в масштабе один к одному и отправляется к мастерам. В их руках замысел художника становится реальностью. Мастер работает за столом с прозрачной поверхностью, которая подсвечивается снизу. Это позволяет видеть эскиз сквозь стекло и с точностью до миллиметра вырезать модули, так называются составляющие витража. После этого вырезанные кусочки стекла обтачивают на специальном станке, это, пожалуй, самая ответственная часть работы. Большая часть времени изготовления витража это время приточки одной детали к другой.

Витраж, как и любой другой вид искусства для художника это как средство высказывания своей мысли, своей позиции. Самая старая техника изготовления витража – витраж на свинцовом профиле. Другими словами это кусочки стекла в свинцовом переплете. Именно в таком виде искусство витража начало развиваться в средние века в Европе. Тогда оно было связано исключительно с окнами католических храмов.

Сегодня создать собственный витраж может каждый, ведь воспользовавшись витражными красками можно нарисовать картину в технике витража без выполнения сложной работы с кусочками стекла, которая под силу только профессионалам. Чтобы выбрать краски, которыми выполняют роспись по стеклу, можно посетить магазин рукоделия Артлавка, в котором есть не только витражные краски, но и масса других товаров для творчества.

Витражи, сделанные на латунной основе далеки от реалистичности, прямые линии не дают возможности художнику поиграть с формой, но зато латунный профиль очень прочный, его часто использовали вместо свинцового, так как он со временем не деформируется. Поставил крест на монументальном и великом художник Тиффани. Он вывел искусство витража на новый уровень. Тиффани заменил свинцовый профиль медными полосками, вырезанными из металлического листа. Эти металлические полосы приклеивались к стеклу, а затем спаивались друг с другом при помощи олова. Это позволило соединять очень мелкие детали из стекла и создавать достаточно сложные и даже объемные формы. Обработанные стекла оборачивают в медную фольгу, ту самую, что свершила революцию в витражном искусстве. Металл не прилипает к стеклу, а самоклеющаяся фольга намертво приклеивается к стеклу и служит для спайки стекол между собой. Припой — это сплав металлов. Чтобы он лучше растекался, используют паяльную кислоту. С помощью паяльника медная фольга и припой нагреваются, и благодаря тому, что припой имеет температуру плавления ниже чем медь, то он плавится и заполняет пространство между деталями. Получается очень крепкое соединение. Остается только дать металлу застыть. Дальше финальный штрих витража – патинирование. Патина выравнивает и облагораживает цвет металла, создает эффект старины.

Витраж многолик, он гибок, послушен, готов расти и развиваться в современном пространстве.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*