Страхование автомобиля, важные нюансы

Сегодня все больше становится армия тех, кто недоволен работой страховых компаний, пытающихся всеми правдами и неправдами минимизировать свои расходы. За последние 1,5 года, то есть с момента, когда споры по ОСАГО разбираются в рамках закона «О защите прав потребителей», суды все чаще становятся на сторону автовладельцев, однако, ситуация почти не меняется. Страховые компании упорно выделяют на ремонт лишь самый минимум возможного.
straxovanie-avtomobilya-vazhnye-nyuansy

Поэтому, перед тем, как выбрать компанию, в которой вы будете страховать свой автомобиль, поинтересуйтесь, какая репутация у этого страховщика, насколько добросовестно он относится к выплате страховок своим клиентам. Среди компаний, положительно зарекомендовавших себя в сфере автомобильного страхования ООО «РусБрокерКонсалт», которая уже три года предлагает услуги страхового брокера и заботится о том, чтобы его клиенты получали страховые выплаты, которые в полном объеме покрывают расходы на ремонт авто.

Сегодня ответ на вопрос: «Сколько именно денег надо потратить на полный ремонт пострадавшего авто», как раз и является камнем преткновения. Связано это с тем, что рассчитать сумму на замену, например, пострадавшего бампера, багажника или разбитого стекла можно по-разному. Существует пять методик, поэтому получается, что пять разных экспертов могут насчитать вам пять разных сумм.

При такой схеме, если задуматься, теряется доверие к самому принципу независимости экспертизы, ведь каждый оценщик в каждом конкретном случае пользуется выгодной ему, и главное, заказчику методикой. Считая для страховщика, можно называть минимальную сумму ремонта, а для владельца машины – максимальную. Цифры могут отличаться на порядок. Российский союз автостраховщиков заявил, что готов взяться за разработку единой методики. В идеале, это значит, что все эксперты при оценке ущерба назовут одну сумму. Погрешность между суммами, посчитанными разными специалистами и разными программными продуктами, должна быть не более 10%.

В связи с тем, что ОСАГО является обязательным видом автострахования, многие автовладельцы выбирают страховую компанию по принципу «где дешевле», исходя из стоимости полиса. Компания «РусБрокерКонсалт» помогает рассчитать стоимость полиса, используя калькулятор страхования автомобиля, который есть на сайте компании. При таком расчете велика вероятность того, что будет выдана наиболее точная сумма, ведь при расчете учитываются параметры автомобиля, стаж и возраст водителя, история безаварийной езды и многое другое, но помните, что некоторые нерадивые компании слишком занижают стоимость полиса, чтобы привлечь больше клиентов, а в итоге такие компании просто не способны выплатить свои обязательства.

При этом в союзе автостраховщиков настроены весьма оптимистично. Первый проект единой методики должен появиться уже к концу ноября. Вот тут и вспоминается история вопроса, дело в том, что разработкой методики более 10 лет занималось министерство транспорта, однако за это время чиновники так и не выдали ни единого документа. В ассоциации по защите прав потребителей говорят, что им не нравится тот факт, что профессиональное сообщество страховщиков сами же разрабатывают единую методику по расчету ущерба ОСАГО, но никаких других предложений пока нет…

В рамках единой методики впервые будут составлены актуальные справочники цен на запчасти, лакокрасочные материалы и сами ремонтные работы. Все это должно свести на нет волну судебных исков, но некоторые эксперты в области оценки с этим не согласны. По мнению экспертов, помимо самой методики необходимо ввести ответственность с одной стороны мастеров оценщиков за неполное описание повреждений, с другой – страховых компаний, которые часто пытаются вместо замены деталей навязать клиенту ее ремонт. Будут ли такие вещи прописаны в документе, пока не понятно, но есть надежда, что Центральный Банк, который, скорее всего, и будет утверждать единую методику, обратит на это самое пристальное внимание.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*