Столичный общепит

Все чаще жители столицы питаются вне дома. В середине двухтысячных в городе ежемесячно открывалось по 10 ресторанов. Московским рестораторам кризис не страшен. Ожидание второй волны экономической рецессии не останавливает столичных бизнесменов.
stolichnyj-obshhepit

Новые проекты растут как грибы после дождя, отыгрывают потери после первой волны глобального финансового коллапса. Рестораны почувствовали первую волну кризиса потому что заметили, очень упала заполняемость бизнес центов.

По разным данным сегодня в Москве от 5 до 6 тысяч предприятий общественного питания. Больше всего ресторанов среднего ценового сегмента, их примерно 60%. Примерно полторы тысячи приходится на недорогие заведения и фаст фуд. В элитном сегменте работает не более 500 заведений. И здесь разворачивается самая ожесточенная борьба за посетителя. Сейчас больше половины заведений высшей категории в Москве имеют проблему с заполняемостью. Многие заведения для увеличения охвата рынка предлагают услугу доставки на дом. Особой популярность пользуется доставка блюд японской кухни в любой район Москвы, такую услугу предоставляет ресторан Ю-МЭ, заслуживший за годы своей работы любовь москвичей.

В поисках клиентов рестораторы открывают проекты на территории новых комплексов элитного жилья, но и там, как отмечают аналитики, их бизнес оказывается далеко не всегда успешным. Люди, которые живут в таких районах и обладают достаточно высокими доходами, тем не менее, предпочитают питаться рядом с домом в заведениях какой-то средней ценовой категории, отличающихся качественной пищей, но, тем не менее, разумной по деньгам, а посещать дорогие рестораны уже в каких-то других местах.

Несмотря на высокую конкуренцию ресторанов премиум класса в Москве, стоимость их посещения, увы, не падает, а только растет примерно на 20% в год. Рестораторы объясняют это инфляцией и традиционно высокими ставками аренды. В центре они начинаются от 500$ за квадратный метр в год, при этом в больших торговых центрах они в 5 раз выше. В пределах Садового кольца размещено более половины всех ресторанов Москвы, а в элитном сегменте здесь и вовсе 70% всех заведений. У недорогих ресторанов и проектов средней руки основная выручка идет за счет бизнес-ланчей. В среднем ценовом сегменте обедают топ менеджеры. В дешевых ресторанах целевая аудитория размыта. Благодаря большому обороту им можно держать низкие цены.

Средний чек в недорогом ресторане редко превышает 15$ или 400 рублей. Если вы захотите открыть маленький ресторанчик в этом сегменте, готовьтесь выложить 250 000$, в среднем ценовом сегменте порог входа на рынок такой же. Средний чек здесь до 50$ и примерно 1500 рублей. В элитных ресторанах средний счет составляет от 70 до 100$. Порог входа на рынок в два раза выше — уже пол миллиона долларов. Ресторанный рынок в Москве растет примерно на 10% в год. Срок окупаемости у проектов достаточно велик — от 3-х лет, правда, по статистике, примерно половина ресторанов в Москве не успевает добраться до заветной точки безубыточности и закрывается в первые два года.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*