Как развивалась наружная реклама

Оборот наружной рекламы Москвы за последний год составил 50 млрд. рублей. На сегодняшний день в Москве почти 9 тысяч официальных рекламных конструкций, из них 10% приходится на социальную рекламу, однако, каждый день количество конструкций уменьшается.
kak-razvivalas-naruzhnaya-reklama

Рекламы вокруг нас намного больше, чем нам это кажется: под ногами, на афишах, на экранах. Вывески и надписи кричат и завлекают, сегодня множество умов занято созданием оригинальных, запоминающихся вариантов рекламы, самые оригинальные из них вы можете найти, если зайдете на сайт про рекламу vkreative.ru. В каждом городе своя история рекламы, своя и в Москве, но начиналась она везде одинаково. И было это еще в те времена, когда появился товар, который кто-то хочет продать, а кто-то купить. Уличная реклама, которую сейчас называют наружной, можно сказать, является самой древней.

В древнеегипетском городе Мемфисе на каменном столбике, которому больше трех тысяч лет обнаружили надпись: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения». При раскопке в древнеримских Помпеях нашли почти 1500 рекламных надписей. Среди них есть и такая: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

В средние века наружную рекламу представляли вывески, причем, виде символов и знаков, ведь большинство горожан не умели читать. Поэтому у лавки пекаря висел барельеф мельницы или чугунный калач, у виноторговца – бочонок, у лавки слесаря – ключ. Печатные рекламные объявления в Европе появились в XVI веке, а в России – в конце XVII.

В Москве первые упоминания о рекламе были найдены в исторических документах, датированных 1705 годом. В то время в российской столице появилась первая вывеска в районе немецкой слободы. Как таковая реклама стала преобразовываться в нечто самостоятельное в то время, когда появились первые царские указы. В первую очередь, они касались вывесок. Для того чтобы оформить вывеску нужно было обращаться в полицию. С вывесками, которые граждан раздражали сильно, полиция боролась – их просто снимали. Но к началу XIX века городская реклама перешла в ведение управ. Тогда власти впервые задумались о том, что реклама должна соответствовать архитектурному образу здания или района.

Удачный образец, сохранившийся до наших дней, знаменитый чайный дом на Мясницкой улице. Фактически все здание – это реклама китайского чая и появился этот фасад еще в 1896 году. На коронацию НиколаяII ждали китайского дипломата Ли Хун Чжана. Коммерсант Сергей Крылов, чтобы принять его у себя, переделал фасад дома под китайский, но дипломат остановился не у него, но идея оказалась эффективной. Экзотичный фасад уже 117 лет рекламирует чай.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*