История появления антирадара

Хоть автомобили вошли в нашу жизнь не так давно, но сейчас большинство людей не могут обойтись без этого транспорта. Более того: с каждым годом машины обретают все больший комфорт, и в них появляются различные гаджеты, направленные на то, чтобы максимально упростить езду за рулем.
istoriya-poyavleniya-antiradara

Одним из таких приспособлений является автомобильный антирадар – прибор, позволяющий обнаружить работу полицейского радара. Приобрести такое приспособление можно, посетив интернет магазин аксессуаров для авто, и выбор данных устройств на сегодняшний день просто огромен.

А вот историю происхождения прибора знают далеко не все. Конечно же, своим возникновением он обязан непосредственно радару. Тот появился благодаря немецкому изобретателю Кристиану Хюльсмайеру, получившему в 1905 году патент на изобретение устройства, необходимого для обнаружения кораблей с помощью радиоволн. Впрочем, «телемобилоскоп», как назвал свое изобретение Хюльсмайер, не заинтересовал военно-морской флот. Распространение данная идея приобрела только в 1932 году в Советском Союзе благодаря Павлу Ощепкову, который экспериментальным образом обнаружил самолет методом радиолокации.

Что касается самого антирадара, то он не заставил себя долго ждать. Его появление приходится на 50-е года XX века, а возникновением своим он обязан Корейской войне. В ее ходе лейтенанту Вадиму Мацкевичу удалось исследовать вражеский истребитель «Сэйбр», прицельная дальность которого составляла 2,5 км. Выяснив, какая частота прицела американского самолета, Мацкевич создал радиолокационную станцию весьма миниатюрных размеров под названием «Сирена». Именно благодаря ей автомобильные антирадары смогли увидеть свет. «Сирена» засекала сигнал вражеского истребителя на расстоянии около 10 км и информировала об этом пилота. За три месяца большинство самолетов корейского корпуса были оснащены «Сиреной», и многие называют ее причиной победы в войне.

Первый прибор подобного рода для авто появился в начале 60-х в США. Он стоил 39 долларов, работал на частоте 2,5 ГГц и определял полицейские устройства, находившиеся в радиусе более 2 км. В 1973 году американский нефтяной кризис привел к запрету передвижения со скоростью больше 90 км. Это стало причиной изобретения Дэйлом Смитом первого определителя радара, работавшего в так называемом Х-диапазоне. Он был довольно дешевым, имел маленький размер и подключался к прикуривателю. Прибор информировал о полицейских приборах за несколько миль с помощью звуков и световых сигналов. В немного измененном виде он и дошел до нас под названием автомобильного антирадара.

Vkontakte Facebook Twitter Мой мир

Выскажите своё мнение

*