Бизнес по-японски — не попадите впросак!

Здравствуйте, уважаемые читатели BlogsPeople.ru. Не смотря на достаточное хорошее информирование бизнесменов о различных мировых культурах и укладах жизни разных народов, многие из них нет-нет, да и попадут в неприятную ситуацию. В основном совершаются ошибки от ненамеренно-неверного поведения и поверхностных знаний. А ведь существуют конкретные тонкости поведения и различия в стиле ведения бизнеса у европейцев и японцев. Рассмотрим основные.

biznes-po-yaponski

Избегайте прямого высказывания своего мнения. Постарайтесь выразить его в виде вопроса. Вместо «Я считаю это неправильным», скажите «Не считаете ли вы это неверным?» и так далее. Никогда не задавайте японцу вопрос: «Да скажете вы, наконец, или нет?».

Как и во всем мире, небольшие шутки во время переговоров позитивно действуют на исход дела. Постарайтесь в разговоре не упоминать ничего о национальностях и последних войнах.

В частных жилищах принято снять обуви в холле и надеть домашние тапочки или туфли. Оформленные в традиционном стиле комнаты, в которых пол укрыт «татами», переступать можно только в носках. Если вас пригласили в японский дом, предупредите сразу, что не особо осведомлены о японских традициях и заранее извинитесь. Это расслабит в первую очередь не вас, а хозяина дома.

Если вы сказали что-то не то или обидели кого-то, то реакция японца будет выглядеть, скорее всего, так: наступит молчание и полная тишина; исчезнет любая реакция на ваши шутки; появится желание у японца не сидеть с вами за одним столом; японец станет совсем неразговорчивым и будет держать себя неестественно дружелюбным.

Если вы во второй раз в Японии у своего делового партнера, привезите ему подарок или пригласите на обед. В Азии принято часто дарить сувениры или подарки. Если вы получили презент, то ответный подарок должен стоить в половину меньше от полученного. Благодарно будут приняты: часы, перьевые ручки Montblanc, сувениры из кожи, ювелирные украшения Cartier, дорогие ножи.

Теперь несколько слов об особенностях японского народа. Они очень трудолюбивы и усидчивы. Любят учиться и стараются во всем идти в ногу со временем. Существуют различные классы: крестьяне, рабочие и купцы. Поведение населения базируется по принципу «низший покланяется высшему». Принято проявлять глубокое уважение к людям преклонного возраста, женщин – мужчинам, младшим – старшим. Также принято дружелюбно относится ко всем людям, независимо от национальной принадлежности.

Vkontakte Facebook Мой мир Livejournal

Интересные статьи:

  1. Бизнес по продаже металла
  2. Konichiwa — Привет! (Говорим по-японски. Часть 1)
  3. Шкаф-купе – мебель для любого помещения
  4. Польза сувенирных товаров


Ваш отзыв